«Прошло четверть века и сегодня очевидно, что решение о создании ассоциации было стратегически верным», - сказал Заслуженный машиностроитель России Георгий Самодуров, который на протяжении 20 лет возглавляет организацию.
В своём докладе он озвучил ключевые аспекты финансового состояния отрасли, где сейчас трудится свыше 35 тыс. человек. Производство станков достигло отметки 9300 единиц в год. За последнюю пятилетку в целом наблюдается рост выпуска товаров и услуг предприятиями из числа членов ассоциации. Данный показатель в 2023 году составил 77,5 млрд рублей.
В ходе мероприятия были проанализированы тенденции экспорта и импорта металлообрабатывающего оборудования в условиях санкций, структура выпуска продукции предприятиями инструментального комплекса и обозначены задачи в соответствии с тезисами, озвученными Президентом России в Послании Федеральному Собранию.
В качестве положительных примеров были названы предприятия, которые имеют четкую стратегию увеличения объемов выпуска продукции за счет дооснащения и внедрения нового современного оборудования, внедрения передовых технических решений и работы с кадрами.
«Ассоциация знает болевые точки и стремится решить существующие проблемы. Россия может производить, способна заместить импортные аналоги. Вопрос в желании к достижению результата и способности брать на себя риски, которые должно разделять и государство. Необходимы преференции для увеличения в разы объёмов производства, тогда будут и свои комплектующие», - сказал председатель комитета Законодательного Собрания по промышленной политике Олег Кочетков, который возглавляет станкостроительный завод в Пензе.
Пензенский промышленник поделился с коллегами опытом развития внутриобластной кооперации, что стало основой создания благоприятных условий для формирования первого в России станкостроительного кластера, который в настоящее время вышел на межрегиональный уровень.
Георгий Самодуров отметил успехи компании «СтанкоМашСтрой» по локализации производства, импортозамещения комплектующих изделий для станкостроительной отрасли, а также в части развития продуктовой линейки и освоения новых рынков сбыта.